URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:35 

М.Ю. Лермонтов: Альбом

Михаил Лермонтов уже много лет является моим самым любимым поэтом и даже учителем. Когда-то мне пришла в голову идея сделать фоновые иллюстрации к некоторым его творениям. Делалось, само собой, для себя и для тех, кому также был близок Лермонтов и его поэзия. Это были даже не иллюстрации от руки, даже не зарисовки (больше работа мышью), а просто обои на рабочий стол. Элементы оформления были как мои, так и выполненные другими авторами. Позднее альбом стал для меня попыткой донести для своих ровесников, молодого поколения юношей и девушек то чувство, которое поражает их самих и такого же молодого поэта 19 века. Это своеобразная параллель между двумя эпохами. Хотелось, чтобы кто-то ещё нашёл себя в поэзии Михаила Лермонтова, как и я.








17:30 

Думаю, без комментариев )))
Хотела бы иметь такой журнальчик

17:36 

Троцкий и Сионизм

Статья "Троцкий и сионизм", опубликованная на ресурсе mazar2824.livejournal.com
адрес на статью: mazar2824.livejournal.com/280362.html



Всем известно, что тов. Л.Д. Троцкий был якобы непремиримым борцом с сионизмом. О своем отношении к еврейскому национальному движению Лев Давидович имел удовольствие высказаться еще в одном из первых номеров "Искры". До наших дней его моральные и аморальные "последователи" всех мастей являются одними из самых непримиримых противников Еврейского Государства ака Сионистское Образованиетм. Однако, мало кому известно, что к концу жизни Троцкий стал относиться к сионизму более чем терпимо. Вот как описывает свою встречу с ним Беба Идельсон, лидер женского рабочего сионистского движения и в будущем вице-спикер Кнессета. Встреча состоялась в Мехико в 1937 году

"Я рассказала ему, кто я такая, упомянула, что была изгнана из России как сионистка-социалистка. Если его это интересует, предложила я, я могу рассказать о Палестине. Троцкий поднялся из кресла, попросил меня подождать немного и вскоре вернулся с женой. Он представил меня ей и попросил приступить К рассказу. Он хотел знать о положении дел в Палестине и был рад случаю услышать о нем из уст человека, живущего там.

У меня не было чувства, что я говорю с чужим. Мне представлялось, что передо мной еврей-скиталец, человек без родины. Это приближало меня к нему, рождало уверенность, что мой рассказ обращен к человеку, способному меня понять. Я несколько раз прерывала мой рассказ вопросом: уверен ли он, что у него нет дел более важных, не навязчив ли мой рассказ; он всякий раз просил меня продолжать, попутно что-то записывая. Наконец, он начал спрашивать. Сколько евреев в Палестине? где они живут - только ли в городах? Ряд вопросов касался киббуцов и Гистадрута [объединения еврейских профсоюзов). Удается ли нам работать в согласии с работодателями в рамках сионистской организации? как мы привозим евреев в Палестину и как они вступают в нашу партию? как воспитывается наше молодое поколение и на каком языке оно говорит? Он попросил сказать несколько фраз на иврите и улыбнулся, услышав, как они звучат. Несколько слов он записал, среди них - Гистадрут, названия партий, географические названия; записал также имена сионистских лидеров. Он, это было видно, спрашивал о совершенно неизвестной ему стране,' и мне казалось, что развернувшиеся перед ним перспективы захвати. И его мысли и сердце.

Беседа продолжалась почти три часа. Мой рассказ о нашей борьбе за еврейскую иммиграцию по грузил его в глубокую задумчивость. Я сказала: Вот страна, готовая принять вас; быть может, и вы приедете в Палестину?' Я почувствовала, как мурашки прошли по его спине. Но он справился с собой и спросил уже спокойно: 'А вы не побоитесь принять меня?' Я ответила: 'Нет, мы не побоимся, наша идея ~ сильнее страха перед любым человеком, даже таким, как вы. Троцкий поднялся, подошел ко мне, пожал мне руку и сказал: 'Спасибо. Я давно не чувствовал себя так хорошо. Но вы должны знать, что у меня есть друзья во всем мире, и мы не отреклись от наших взглядов, хоть меня и отвергли Сталин и его опричники. И моих друзей тоже преследуют.' Я ответила, что его преследуемые друзья живут в своих странах, а у него нет пристанища, ибо он еврей. Троцкий кивнул.

Мы завтракали вместе. Его жена не проявляла интереса к разговору. Время от времени она задавала ему незначащие вопросы, он отвечал односложно, как если бы хотел отвязаться, и снова расспрашивал меня о Палестине. Особенно его интересовали наши отношения с нашими арабскими соседями. Он спросил, есть ли коммунисты в Палестине и почему они не уезжают в Россию вместо того, чтобы жить в сионистской стране. Он хотел знать также, легальна ли коммунистическая партия, велика ли она. Когда я сказала, что среди создателей киббуцов (Троцкий называл их коммунами) нет коммунистов, он усмехнувшись, бросил: 'В России их тоже нет.' Его очень интересовало положение женщин в Палестине. Он задал мне и личный вопрос: как я попала в Мексику, какова моя миссия. Он показал мне свою библиотеку, которая. занимала целый зал и состояла из книг на разных языках; я заметила, что он очень привязан к этой его единственной собственности в изгнании. Я спросила его: 'Если вам придется покинуть Мексику, что вы сделаете с этой 'библиотекой? не хотите ли передать ее в Палестину?"

'Когда после завтрака мы возобновили беседу, он внимательно выслушал рассказ о культурной работе в нашей стране, о библиотеках в каждом селении, о Национальной библиотеке в Иерусалиме, о печати на иврите. Не могу вспомнить всех его вопросов - но не могу и забыт,' как внимательно слушал он о наших детях-сабрах, об их любви к родине. 'я видела, что мои слова проникли в его сердце, что он был рад услышать о мире, '? которым добровольно порвал. Я видела перед собой не человека, который возвысился над всем национальным, а человека, тронутого нашей великой идеей.

Прощаясь, Троцкий просил меня не обнародовать ни факта нашей встречи, ни содержания нашей .беседы: 'Пусть это останется между нами. Иначе, - меня поймут неправильно. Меня обвинят в сокрытии чуждых взглядов, или даже в симпатии к сионизму.' Я обещала ему это - и сдержала слово, промолчав девятнадцать лет."

Полностью опубликовано на иврите в газете "Давар" в 1955 году.
Русский перевод: И.Недава "Вечный Комиссар", Иерусалим 1989.

13:27 

Медведев поручил провести анализ законности приговоров в отношении Ходорковского и Ле

МОСКВА, 5 марта. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Дмитрий Медведев дал поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации "в установленном порядке провести анализ законности и обоснованности обвинительных приговоров суда в отношении" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.
Это поручение было дано по итогам встречи главы государства с руководителями политических партий, не прошедших государственную регистрацию, 20 февраля нынешнего года.
Генеральной прокуратуре Российской Федерации поручено до 1 апреля "в установленном порядке провести анализ законности и обоснованности обвинительных приговоров суда в отношении" граждан, имена которых попали в составленный оппозицией список "политических заключенных".
В него вошли Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, Алексей Пичугин и Зара Муртазалиева, Дмитрий Барановский и Сергей Махнаткин, Валентин Данилов, всего 32 человека. Оппозиция требует их освобождения. Это требование было включено и в резолюции массовых митингов в Москве.
После встречи с президентом 20 февраля сопредседатель незарегистрированной Партии народной свободы /ПАРНАС/ Владимир Рыжков сообщил об обещании Медведева разобраться по каждому человеку из этого списка, "насколько законным был приговор, и насколько можно установить наличие или отсутствие политической мотивациии".
Выполнять это поручение поручено Юрию Чайке.
Кроме того Дмитрий Медведев вменил в обязанность Минюсту РФ до 15 марта "представить информацию об основаниях отказа в государственной регистрации Партии народной свободы.
Одновременно Администрации поручено до 20 марта представить предложения о возможности использования избирательного залога как формы обеспечения выдвижения кандидатов на выборах высшего должностного лица субъекта РФ, по подготовке проекта федерального конституционного закона о созыве Конституционного Собрания и о возможности отнесения государственной регистрации политических партий к государственной услуге.
Комментируя причины появления этих поручений президента РФ, его пресс-секретарь сообщила, что они сделаны по итогам февральской встречи Медведева с представителями незарегистрированных политических партий и не связаны с ожиданиями результатов воскресных выборов. "После встречи с оппозицией должно было пройти определенное время. Это поручение подписано президентом в субботу", - отметила сегодня Наталья Тимакова в эфире "Русской службы новостей".7

08:07 

Немного о деле ЮКОСА, российской демократии и властьимущих

Вопрос о помиловании экс-президента ЮКОСА М. Ходорковского и главы МЕНАТЕП П. Лебедева остаётся одним из самых обсуждаемых на сегодняшний день. Тысячи людей ждут реакции и действий от президента РФ Д. Медведева.
Ждут. И ждут довольно таки давно. Однако позиция господина президента, срок службы которого заканчивается вот уже в мае, остаётся так и не ясна. Кто-то скажет, что справедливость должна восторжествовать, другие отнесутся скептически, ну а третьи прямо заявят, что кто-то в нашем мире всю жизнь марионетка, а кто-то всегда кукловод... Мнения о том, как поступит Медведев расходятся. Да и поступит ли он?
Однако хватит уделять большое внимание этой персоне. Речь пойдёт вовсе не о ней. В данный посте будет говорится не о конкретной личности и конкретно её действиях, а об "абстрактно-собирательном" образе. Кому же пренадлежит этот образ? А принадлежит он Российской власти.
За долгие столетия способ правления в нашей стране нисколько не изменился. Да, каждая цивилизация проходит путь развития. Одна форма власти сменяется другой. Но мы были монархией, монархией и остались. В 2012 году мнение, желание, воля одного единственного человека навязывается и имеет больший вес точно так же, как в 1825. И конституционный закон будет стоять ниже этого желания. Точно так всё обстоит в отношении дела Ходорковского-Лебедева. Одно только слово "вор", произнесённое определённым человеком, наделённого реальной властью, повлияет на решение суда и трансформацию закона в новую форму. И никто не посмеет возразить. Никто не скажет "нет" (разве что только сами подсудимые, но их голос не будет ничего значить). Что же касается смены лиц на постах власти - всё это является только декорациями. Реальная власть остаётся в руках всё той же персоны. Президент, премьер-министр оказываются всего лишь названиями, и последний будет оставаться властьимущим, царём, кто бы на его место не пришёл, а так называемая демократия - монархией.
Вспоминая демократию: считается, что она, т.е. демократия имеет неоспоримые преимущества. Но на деле выходит, что их можно оценить только уже в качестве покойника* - во всяком случае это касается Российской демократии.
Дело ЮКОСА принимает всё более уродливую форму. И из этого нужно понять одну простую истину: власть/властьимущий никогда по своей воле не станет пересматривать свои действия. Если же Медведев действительно примет решение в пользу Ходорковского и Лебедева, то это будет хорошим глотком кислорода.









* Троцкий Л.Д. Демократический урок, которогоя не получил.

23:21 

Нужен образ

Требуется образ для рисунка под стихотворение М. Цветаевой.
Образ: предмет, человек, литературный герой и т.д. Кто что может посоветовать?

Вот, собственно, само стихотворение


Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать:
"За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать:
Другую целовать",- ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала


20:19 

поговорим о человеческих внутренностях, глупостях, страхах, счастье...

Что такое взрыв внутри тебя? Как он воникает? Химия это или что-то за гранью нашего понимания?

20:03 

давайте не будем ломать

Люди, люди... Давайте не будем ломать друг друга. Давайте не ломать то, что у нас есть. То, что есть у вас. То, что возникает между двумя людьми и принадлежит только им обоим. Это огромное счастье, невидимое, не являющее собой предмет или вещество, но самую огромную силу. Не ломайте.
Зачастую вы выкидываете его, счастье, так толком не поняв ни себя ни того, другого, кто как вы считали, вам "нравится", "очень нравится", "дорог". Вы его выбрасываете - счастье. Закидываете на чердак, как старую тряпичную куклу. И пытаетесь забыть. Забыть зачастую в сотый раз, чтобы потом снова испытать на секунду, испугаться и снова стирать из памяти - уже в сто первый раз. Но этот сто первый может оказаться последним, когда вам надоест, когда вы устанете и ничего уже не захотите. И останетесь одни. Каждый сам с собой. Это вакуум. Психический внутренний вакуум.
Не старайтесь бежать от проблем, так и не решив их. Возможно, что они вообще возникли только в вашем воображении. Не решайте за другого - быть или НЕ быть рядом. Дайте сказать. Дайте сказать себе и тому, второму, кто важен вам и кому важны вы. Не решайте за один день, за одну секунду. Не рубите за мгновение ледорубом. Так быстро. И безвозвратно. Не рубите счастье, себя и чужую душу. Это страшно. Ни один актёр, ни один художник не сможет выразить, насколько это страшно и уродливо. И больно. И вам и ему (или ей). Сколько раз так было, когда на фоне всего хорошего, что могло иметь развитие, продолжение, вам вдруг начинало казаться, что вот что-то во взгляде не то...или не так разговаривает, не так сидит, не так обнимает? И вы начинали это обдумывать, выкручивать наоборот и обратно, обратно и наоборот. И за один день вы рубили! Рубили, когда вчера всё было хорошо и могло стать ещё лучше, могло иметь счастливый итог. Сколько раз?.. Научитесь ценить и цените. Научитесь проявлять то внутреннее богатсво, что есть в вас, что есть к другому, кто вам важен. Не опошляйте его, не убивайте, но взрастите в себе и передайте, не потеряв при этом ни капли. Научитесь понимать, что расставание не может быть единственным способом решить проблему. Расставание - это побег. Побег не столько от другого человека, сколько от самого себя. И если вы всё таки закинули тряпичное счастье на чердак, подумайте, очень хорошо подумайте, а нужно ли было это делать? Или лучше подняться наверх, вернуться за ним, приласкать и идти с ним дальше? И работайте над собой и над любящим вас. Толк будет только тогда, когда вы работаете. Только тогда, когда вы не бросаете начатое.
Люди, люди...не убивайте счастье. Это не кукла, это не тряпка. Невидимое, не являющее собой предмет или вещество, но самую огромную силу. Не ломайте.

22:07 

Творим)

Синай
Чёрный картон, карандаш


03:40 

Практика

Флоренция. Теплый вечер. Из окна номера хорошо видно Купол Санта Мария дель фьоре, а до Санта Мария новелла вообще два шага... Красота)
Нахожусь в прекрасном городе итальянского возрождения. На кровати карта, а на планшетнике только что закачанный ТаНаХ в полном собрании. Сижу, радуюсь)))))

03:49 

День 5

Итак, практика в Италии идет полным ходом. Сегодня уже,кажется, пятый день моего пребывания в городе Возрождения. Жалею, что уже. Жалею, что так мало и скоро!
Сегодняшний день стал просто выдающимся. Много эмоций. Как положительных, так и отрицательных. Попробую изложить в письменном виде все свои впечатления и свою память.
Утро. В компании пяти человек направляемся к Уффици. Остальная часть нашего лагеря в составе тридцати пяти находится в отеле и ждет гида, который должен, пока наша пятерка стоит в длиннющей очереди за билетами. Ну, стоим, продвигаемся. Вот уже близко. Надо позвонить в отель и сказать, чтобы шли. Шли всей дружной толпой архитекторов и сочувствующих к музею. Сообщаем... И тут случается неожиданное: билеты то надо брать в совершенно другом корпусе (вопреки заверениям преподавателя, что билеты покупаются при входе в галерею). Хорошо. Билеты не проблема, точнее, их покупка. Двое из отряда остаются на поту в очереди. Трое, считая меня, идут во второй корпус. А теперь, теперь еще интереснее: бронь где?! Где она, родная??? Ощущая себя тупицей, выслушиваю девушку на кассе... И понимаю, что за тур оператора и за руководителя нужно было мозговать мне... Оказалось, что бронь никто и не думал брать. Тихо подкатывает истерика, потихоньку. Но нет! Нет. Нельзя. Успокойся, все ок, сейчас придумаем, поймем, что делать. Получается это с трудом (успокоиться), потому как группу вызвали к Уффици! А билетов нет.
Покусанная доброй кассиршей, лечу к первому попавшемуся работнику, консультирующему посетителей музея. И вот получай!! На ломаном английском мне отказывают. В не очень приятной форме. Ну да ладно. Ок. Сами. Что говорит интуиция? А пошли ка обратно, ко входу в галерею! Ну... Пошли. И раз! Русская речь - слышим знакомые слова от какого-то экскурсовода. Эта замечательная девушка просто и доходчиво объяснила, куда нам надо двигаться, чтобы взять резервацию и купить билеты, "не отходя от кассы". Спасибо огромное этой замечательной девушке - она нам очень помогла, в особенности мне (кому было просто и страшно думать, что придется смотреть в глаза группе и густо краснеть, как мексиканский перчик.
Все. Касса. Резервация. Билеты. Билеты...упс! Дороже на 125 евро. Класс...этого мне не хотелось точно. Бронь стоит денег. Пришлось заплатить из своего кармана. Вернут потом, а сейчас надо решать вопрос. Решили. Все...
Вот такие несколько нервное, заряженно бешеной энергией утро в Италии.
Мы в Уффици... Да, смакую, написав эту фразу! Боттичелли, Липпи, Рафаэль, Леонардо да Винчи... Да, это прекрасно! Прекрасна Венера, прекрасна Мадонна. Из всех Мадонн, кстати, больше всех люблю образ, созданный Леонардо да Винчи (имею в виду конкретно живопись, т.к. из скульптурного изображения мне близка пьета Микеланджело, что находится в Соборе Свтого Петра). Это та самая юная, тоненькая девушка, еще подросток. Но прекрасная, небесная, неземная. Такое существо не встретишь в реальности! Даже во времена Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Такая девушка, это нереальное существо рождается только один раз. Только один раз, чтобы осветить этот мир. И Леонардо показал это. Взгляните на его работу "Благовещение" и вы поймете, о чем я говорю. Почему, так восторгаюсь не столько техникой (учитывая молодой возраст автора на тот период!), сколько духовной красотой. Мне нравятся жемчужно-зеленые крылья ангела и прописанные на них перышки, мне нравятся легкие кудри Девы Марии, ее нежные руки на этой картине. Много чего можно перечислить, но это слова о технике художника. Привлекает же сила работы, мощь и духовная любовь.
День скатывался под вечер. Второе, что так же сильно хапало мне в душу стала церковь Санта Кроче, куда мне так хотелось попасть еще два года назад во время пребывания во Флоренции. И мета сбылась! Это францисканская церковь (мой любимый орден). Как только, так сразу выложу фотографии, коих множество. Архитектор Арнольфо ли Камбио. Здесь находится могила Микеланджело. Увидеть место захоронение гения для меня так же много значило. Как для студента-архитектора. И человека, зараженного его творчеством. Люблю Микеланджело. Люблю его Давида. Завтра, кстати, увижу его))

01:57 

Я вернулась )
Ну что же, Генри, теперь за работу...фото с практики на дневники, обещанные коллажи с Моррисси и Гилленом, переезд с квартиры, ещё один отъезд в субботу...дел полно.
Главное, побольше суматохи, чтобы под кожей снова не проснулся маленький вирус (нет, не ангина,не аллергия, не что либо физическое, а поинтереснее, извращённее, больше духовного характера), который всё время не давал покоя, а благодаря практике на время затих. На время. И на время снова расправились крылышки (перед отъездом в Италию казалось, что их отрубили, но к счастью, это не так).
Так что, вперёд)

16:32 


17:40 

На планете Земля существует множество мест, которые ещё незнакомы (ну, или не совсем знакомы) и хотелось бы увидеть самому землянину. Начиная с египетских пирамид, храмового комплекса Амона Ра в Карнаке и заканчивая красотами Тибета. Но вкусы у нас всех разные, а вместе с ним и желание отправится в Тибет, Египет или же например, в Италию. Хотя, нет, я не совсем права - Италия нравится большинству, если судить по количеству опросов и числу туристов. Это цветущий краешек земли, как разноцветный платок, в котором интересен по-своему каждый узор. И какой-нибудь из них путешественнику приглянётся обязательно. Один едет в Италию, чтобы насладиться морем, другой ради культуры, творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, ради прекрасной Венеры Боттичелли; третий отправляется сюда из-за хорошего климата, ну а четвёртый ради шопинга и пасты...
Моя речь пойдёт вовсе не о пасте и шопинге (кто-то расстроится? Надеюсь, что нет). Не думайте, что я не люблю пасту :) И не поймите меня так, что я первая девушка, которая терпеть не может магазины. Шопинг это хорошо, конечно. Но не та тема, на которую хотелось бы рассуждать (рассуждать??? ) часами, а то и слушать. Также я не буду говорить о "пятом размере" - эта тема за последнее время стала очень вкусной для большинства авторов статей на тему летних путешествий. Не имею ничего против этих ребят. Как сказала бы Хакамада, "они - лапки...". Но в дневниках будет не слишком учтиво переходить на избитый китч. :)

Итак, Италия...О да, Италия. Это прекрасная страна. Именно здесь находится жемчужина Возрождения - Флоренция. Почему жемчужина, спросите вы? Ведь и другие итальянские (да и не только итальянские) города могут также похвастаться произведениями эпохи Возрождения. Да это так. Отрицать не стану. Но Флоренция выигрывает среди прочих хотя бы потому, что именно здесь зародился, вырос и получил своё развитие сам Ренессанс. Прогуливаясь по её улочкам и площадям, вы почувствуете, как резко отрываетесь от той реальности, которая окружала вас совсем недавно в облике современного города, типичных многоэтажек, серых коробок и заводских окон. Вы попадаете в иную эпоху. Кажется, что вот-вот из-за угла здания завернёт карета, в которой сидит какая-нибудь известная во всём городе красавица знатного рода. Да, именно так начинает казаться, когда сидишь на площади, напротив церкви Санта Кроче, а тебя окружают старинные постройки. Уже около половины второго ночи, зажглись фонари, все туристы давно смотрят закрытыми глазами десятый сот, а вам вовсе не хочется уходить в свой отель. Вы всё ещё сидите на скамейке напротив Санта Кроче, считаете звёзды на небе, видите большую медведицу, улыбаетесь и снова кидаете взгляд на церковь. Кстати, о Санта Кроче: спроектирована она была архитектором итальянского Возрождения Арнольфо ди Камбио (мой любимый архитектор, придётся к слову). Как бы охарактеризовать её одной фразой или лучше словом?.. Церковь-невеста. Да, скорее всего, так. Белая, с причудливыми украшениям, витражами, отливающими мягко-синим, алым и золотым. Санта Кроче напоминает юную девушку в свадебном наряде. А на верхней части фасада красуется звезда Давида (данный религиозный символ используется не только иудеями, но и христианами - если у вас возникнет вопрос).



Кстати, о звезде Давида, христианах и иудеях. Неподалёку от Санта Кроче находится Синагога (и при ней же начальная школа и кошерный магазин, где много вкусных и недорогих кошерных продуктов - даю информацию для своих :vict: ). Вот такая интересная связь. Христианская католическая церковь с маген давидом на фасаде, затем что-то напоминающее наш советско-российский хесед и Синагога. Всё очень рядом в двух шагах (образно говоря, конечно! Одну улицу вам точно придётся пройти). О Синагоге напишу в следующем посте, где уделю ей побольше внимания.
Вернусь к Флоренции. Наверное, самым любимым собором для всех туристов (даже для тех, кто приезжает вовсе не за культурой) является Собор Санта Мария дель Фьоре (или просто Дуомо - т.е. главный собор города). Почему всех он так устраивает и всем нравится: во-первых, это великолепное и сказочное сооружение... во-вторых, студенту-архитектору есть что изучить и сделать добрую сотню снимков и зарисовок, в третьих, для шопоманов - от Санта Мария дель Фьоре отходят множество улиц с магазинами. Особенно смакую, когда вспоминаю об этом соборе (хотя, Санта Кроче люблю больше). Обилие украшений, архитектурных деталей, ещё напоминающих старую готику, белый цвет в сочетании с синим, алым, золотистым, серебром, витиеватая розетка на фасаде. Но больше всего поражают размеры купола. Один диаметр только около 42 м.! Спроектировал его Брунеллески, в основу же была заложена каркасная двухслойная система. Наверное, нужно обладать невероятными космическими способностями гения, чтобы суметь перекрыть то огромное пространство, что под куполом (никто до Брунеллески не мог понять, как сделать такую купольную конструкцию, и чтобы она ещё не развалилась). Даже днём, когда у собора толпятся гости города, вы, проходя мимо, остановитесь и кинете взгляд на эту красоту. Медленными, спокойными шагами пройдётесь вокруг собора, присядете за столик открытого кафе. Разглядывая узорчатое окно собора за чашечкой кофе, вы затем посмотрите на площадь, которая покажется вовсе не такой уж большой. Невольно станете искать в толпе туристов интересные лица. И взгляд упадёт на какую-нибудь влюблённую парочку, гуляющую около Дуомо. Вы размечтаетесь, а кофе тем временем совсем остынет… После российских гонок жизнь предстанет перед глазами куда более интересной и значимой, мысли придут в порядок.



Невозможно описать все красоты Флоренции - у меня не хватит времени и сил, а у тех, кто будет читать, не хватит терпения. :nechto: Я не учёный зануда :umnik: , но нормальный путешественник, обыкновенный студент-архитектор.
Чтобы просто ещё чем-то вас заинтересовать, скажу, что во Флоренции находится знаменитый Давид в исполнении Микеланджело. Да, прекрасное творение!.. Вместе со своими друзьями я любовалась им около часа. Задавала и задаю себе одни и те же вопросы: как, ну вот как можно было сделать такую красоту? Как можно было так искусно и натурально показать на мраморе эти напряжённые мышцы, красивую и сильную грудную клетку и даже пряди волос?! Как? И эта суровость во взгляде, когда он, Давид, собирается кинуть камень в Голиафа, чтобы поразить его! Микеланджело гениален. Наверняка, ему предоставлено одно из лучших мест на небесах. Б-г наделил его невероятными самсоновскими способностями. Только Самсон обладал невероятной физической силой, а Микеланджело силой управления камнем.



Сразу уточню, что настоящий Давид находится в национальной галерее (если не знаете, как туда попасть, пишите - отвечу), а копия, которую видят все туристы - на площади Синьории неподалёку от Уффици.
Немного об Уффици, раз уже упомянула. Любители красоты, чистоты и юности в искусстве - вам сюда! Здесь вы можете часами любоваться Венерой и Мадонной Боттичелли, Благовещением Леонардо да Винчи, Рафаэлем... Здесь также находятся работы Караваджо, в том числе и Медуза Горгона. Посмотрев на последнюю, вам покажется, что вы действительно слышите её пронзительный крик! Искажённое в злобе и боли лицо не молит о пощаде, нет - оно кричит об ужасе и поражении.
Ну что же, вот и кратенький обзор во Флоренцию, город Возрождения, город красоты. В мире много замечательных мест, которые действительно стоит посетить. Если вас тянет куда-то, очень тянет, даже не в Италию, а в тот же самый Тибет, копите деньги, лучше придержите сумму, не купив тряпку или безделушку, но съездите, если вас зовёт туда сердце. Не пожалеете.




Санта Мария дель Фьоре



Брунеллески



Санта Мария дель Фьоре



Тот же собор, деталь



Флоренция поздним вечером. Дамба






Санта Мария Новелла


















Санта Кроче



Она же



Сана Кроче внутри



Санта Кроче внутри






Могила Микеланджело, Санта Кроче



Данте



Санта Мария дель Фьоре ночью



Тайная вечеря, Гирландайо



Давид, Микеланджело

19:03 

Postscriptum

Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существование для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

Иосиф Бродский

10:21 

- Рабинович! Зачем вам столько денег? Мы же идем к коммунизму?
- А на обратную дорогу?


Наконец-то поймали двух евреев, взорвавших чернобыльский реактор.
Ими оказались Миля Рентген и Изя Топ.


Рабинович подходит к газетному киоску:
-Дайте "Правду".
- Нет советских газет.
-Почему?
- Советская власть кончилась. Рабинович отходит и снова возвращается.
-Дайте "Правду".
- Я ведь только что сказал вам: нет советских газет!
-Почему?
- Советская власть кончилась! Сколько можно повторять!
- Ах, повторяйте, повторяйте, пожалуйста!


Рабинович умирает в одесской бане. Приезжает "Скорая " Доктор спрашивает:
- Он перед смертью что-нибудь говорил?
- Да говорил, что ему плохо... А кому сейчас хорошо?

00:32 

О толке, пословице и труде

За сравнительно короткий пройденный жизненный срок я прихожу к некоторым железным выводам, которые останутся для меня табу. Если коротко сказать, что же это за "осенение", то его можно обозначить одним простым глаголом "работать". Но сказать так коротко, значит не сказать ничего. А раскрыть всё таки надо.


Над всем нужно работать.
Не знаю, как и когда именно в моём сознании так укрепилась эта фраза. Может, повлиял выбранный факультет, условием которого было сидеть над каждым проектом день в институте и ночь дома, а затем отстаивать свою идею перед преподавателями? Или воспитание, старые добрые советские традиции, переданные с молоком матери даже молодым представителям современного общества? Это этап очередного возрастного перехода? Возможно, что и всё в комплексе. Привязанность и влюблённость, наверное, также вошли в этот список (перехожу на детали и мелочи, дополняющие картину вывода).
Собственно, не важно, что повлияло. Не важно и когда укрепилось. Значим факт.
Ну а теперь по порядку…


Над всем нужно работать. Усердно.
Да, над всем. И усердно. Стараться. Очень часто мы слышим от людей вот такую фразу:
-А что толку?
Или, нет, лучше так:
-А тооолку то? - Вот так реалистичнее. Ударение на главном слове. Акцент...
А толку, вот в чём: он будет тогда и только тогда, когда ты сам этого хочешь, когда ты работаешь над тем, чтобы он был! Прилагаешь свои старания. Усердно. Почему прилагаешь и почему усердно? Потому что явление падения манны небесной было только один раз в истории человечества. В пустыне. Для еврейского народа. Когда Б-г вывел его из Египта. Потому что есть народу было на тот период нечего и готовить не из чего (ну и также по той причине, что Б-г хотел показать, что он рядом и не бросит в трудную минуту...но это уже другая тема).



Над всем приходится трудиться. Усердно. Даже над собой.

Да, мы все с лёгкостью произносим такие слова: "надо работать над собой". Но осознаём ли? По большей части, нет. А надо. Не требуй результата, пока не разберёшься в себе. Очень часто проблема заключается в нас самих. И мы либо не замечаем этого, либо не хотим замечать. Как пример приведу спортсмена: чтобы победить в каком-либо виде спорта он долго и упорно тренируется, укрепляет мышечную массу, развивает свои способности в беге, прыжке, гибкости и т.д. И он то понимает, что если тупо повторять приведённую выше фразу, то у него ничего не получится. Представьте себе такую картину:

-Вот толку, что я сейчас корячусь с этими гантелями, подтягиваниями?? Я устал! И ничего не получается. Зачем тогда? - Парень явно истерит и правда устал.
- Ну, дорогой мой, если ты будешь меня так спрашивать, то победа к тебе точно не придёт, как и накачанный пресс, собственно... - ответ тренера, который если ещё раз услышит подобное, выразится более кратко.
Так и в любой ситуации. При любых обстоятельствах. В работе, в общении, во взаимоотношениях. Посмотрите, что не так у вас, что вы делали неправильно вчера и исправьте сегодня, сейчас. Но не бросайте и не убегайте от проблем! Убегать, значит, прятаться - стыдно и достойно слабого.


А теперь последний компонент большого вывода: Работать приходится даже над другими, не только над собой...
Как ни прискорбно это звучит, но факт!
Чтобы сотрудники вашей фирмы работали слаженно и продуктивно, чтобы у вас была самая лучшая команда вам нужно работать с окружающими вас людьми и особенно (подчеркну!) над ними. Оставив их плыть по течению, вы обрекаете себя (и их в том числе, если они не хотят, конечно, предумышленно вас подставить) на крах! То же касается и студенческой жизни. Вашей баскетбольной команды. Хотите сделать так, чтобы ваша группа или команда стала лучшей, чтобы было меньше конфликтов? Посмотрите внимательно на себя, затем на каждого из них. Может, стоит найти достоинства, а затем недостатки (начинаем с положительного, а затем смотрим отрицательное) и начать действовать? Может быть.
Что сказать? Даже в собственной семье, чтобы сохранить очаг, нужно приложить старание, понимание и усердие!

Не задавайте лишних вопросов и не ропщите. Будьте сильнее, мужественнее, идите к цели. Научитесь конкретике. Расставьте приоритеты, что для вас будет первым, а что второстепенным. Возможно, что и всё для вас станет первостепенным (если вы только сможете жить, подобно идеальному человеку, сочетая в себе инь и янь, умея балансировать и никого не обижать). И трудитесь. Над целью, над собой, над другими. Даже в сексе нужно прилагать усилия: не работая над собой и над любимым, можете даже ничего хорошего не ожидать. Не сваливайте вину на другого. Это прежде всего ваша недоработка, и только потом чужая. Причина не столько в опыте, сколько в том, что мы не хотим идти на какие бы то ни было компромиссы и прилагать усилия. Во взаимоотношениях с девушкой/парнем, которая(ый) вам нравится или стал(а) любимой/любимым та же история... Не кидайте начатое дело - крылья сломаете либо себе, либо ему/ей. Лучше оглянитесь назад, оцените обстановку на сегодня и работайте, идите вперёд. И поменьше мнительности, поменьше... Она здесь ни к чему.
Прислушиваясь к чужим советам, даже данных родственниками или друзьями, больше слушайте себя, сердце, душу, интуицию и факты. Сопоставляйте 4 последних и только потом принимайте во внимание своих родных, горячо любимых друзей, советников, коллег и т.д.
"Без труда не выловишь и рыбки без труда" - старая народная пословица. Витиевато сказано, но верно! Часто вспоминаем и не часто прислушиваемся. А жаль. Следовало бы.

10:13 

9 Ава, пост, отъезд в Москву, переезд в какой-то итальянский город... всё сегодня.

07:59 

С половины третьего ночи по мск времени жду самолет на Римини... Задержиавается до 11 00... Очень весело)))

19:01 

О человеческих взаимоотношениях - из статьи Ицхака Гинзбурга

“Шалом-баит” (семейный мир) – взаимная любовь, особая атмосфера, и все, что еще подразумевается в этом термине – занимает центральное место в иудаизме. До такой степени, что когда муж и жена живут вместе в мире – мудрецы Талмуда говорят об этом, что “Шхина находится среди них”.

Царь Соломон говорит в книге Притч: “нашел жену – нашел благо”. И вместе с этим, в книге Экклезиаст он говорит: “и я нахожу горче смерти, жену”. Как же так? Но, возможно, это противоречие можно разрешить следующим образом: если мы глубоко исследуем эти два стиха, мы обнаружим несколько небольших различий, проливающий свет на данный вопрос и проясняющих его. В первом стихе глагол “нашел” находится в прошедшем времени, в то время как во втором он появляется в настоящем. Почему негативная ситуация характеризуется настоящим временем, а позитивная – прошедшим? Действительно, использование прошедшего времени указывает, что муж, на самом деле, нашел свою супругу, предназначенную ему изначально; он и его жена – это две части одной общей сущности души; души, которая существовала в самом Творце, еще перед тем, как “возникло Желание” творить миры. С другой стороны, если связь между супругами опирается лишь на настоящее, и происходит из эмоционального чувства, которое по самой своей сути временно и преходяще, оно с течением времени приобретает привкус горечи.

Эти идеи проявляются также в самом порядке слов в стихах. В правильной ситуации слово “женщина” следует сразу после слова “нашел”, а о “горькой” связи говорится: “и нахожу я… женщину” – как будто бы объявляет: нахожу я, для себя, женщину. Когда мужчина ищет свое “я”, т.е., удовлетворение собственных потребностей в его связи с женой – то последствия` этого горьки. Однако, если внимание его сердца искренне обращено на потребности жены, и он беспокоится, чтобы удовлетворить их даже больше, чем он беспокоится о себе – тогда связь между ними будет доброй и постоянной.

В Талмуде рассказывается, что когда мужчина и женщина вступали в брак, то гости спрашивали жениха: “нашел” или “находишь”? И тем самым намекали ему на эти два стиха. Другими словами, они напоминали жениху, что последствия единения с его женой, в сторону добра или в сторону зла, зависят от него самого и от его подхода к этому союзу.

Каким образом мужчина может найти свою истинную супругу, и раскрыть посредством нее Б-жественное благо? Ответ состоит в том, что он должен идти навстречу браку с правильным намерением, которое должно состоять в том, чтобы исполнить Б-жественную Волю в творении мира. Слово маца (”нашел”) равно по своему числовому значению (гиматрии) слову анава (”скромность”), что указывает на то, что нахождение истинной пары связано со скромностью и самоустранением перед Высшей волей.

Когда мужчина женится на женщине с намерением исполнить Б-жественную волю, он считается праведником и благословляется Свыше женой, которая станет ему истинной помощью. Если он не достоин – то она будет “напротив него”. На это указывается в Торе, когда Всевышний говорит: “Создам ему помощь напротив него” (Пятикнижие, книга Брейшит, 2:18). Мудрецы указывают здесь на две возможности в отношениях между мужем и женой: “удостоился – будет ему “помощь”; не удостоился – будет “против него”, то есть воевать с ним”. Кроме того, слово “ему” в этом стихе, указывает, как объясняют мудрецы, на еще один уровень отношений между супругами. Т.е., этот стих, в сущности, указывает на три ступени в отношениях между мужем и женой: Ему, Помощь, Напротив Него.

Отношения, на которые указывает слово ло (”ему” или “при нем”), такие, когда мужчина удостаивается жены, преданность которой своему мужу столь велика, что она вообще не ощущает собственного существования, или даже тени эгоизма (в такой ситуации, “так же, как вода отражает лицо, так и сердце человека к человеку” (Мишлей (Притчи) 27:19): истинная преданность жены своему мужу пробуждает ответную преданность мужа своей жене). Такая связь подобна связи цадика, праведника с Всевышним, или связи между праведником и его братьями, сынами Израиля. Намек на это можно найти в том, что числовое значение слова “ло” равно постоянному числу цадиков, находящихся в мире в любой момент времени.

На второй ступени, эзер (”помощь”), жена сохраняет чувство самоценности, и сознание собственных потребностей, но вместе с этим, она стремится как только она может, помочь своему мужу. Как понятно, в ответ она ожидает помощи от мужа, и в общем, она видит в замужестве нечто вроде равноправного сотрудничества. В служении Всевышнему такая ступень соответствует уровню бейнони (”среднего”). Он также осознает собственное существование, но вместе с этим, он постоянно сознает свою задачу как “помощника” Всевышнего, в работе исправления мира и приведения его к совершенству.

На третьей ступени, кенегдо (”напротив него”), супружеская жизнь омрачена напряжением и постоянными болезненными ссорами. Жена чувствует, что муж недостаточно добр к ней, что он ей “чужой”, и она желает, чтобы это положение изменилось. Она не чувствует связи между собой и своим мужем, и не рада исполнять свои обязанности жены.

Жалобы женщины подобны жалобам “грешника” (потенциального “баал-тшува”, как далее будет объяснено) перед Всевышним: почему Ты сделал мою жизнь столь тяжелой? Что Ты хочешь от меня? Эти жалобы, в определенной степени, справедливы: Всевышний прячется - “Ведь Ты – Б-г сокрывающий Себя” (Йешая 45:16) - и скрывает свое присутствие в мире, и на это “грешник” – или жена, видящая в поведении своего мужа “зло” – отвечает восстанием.

“Грешник”, аспект кенегдо, это, в действительности, потенциальный баал-тшува (”раскаявшийся”, “возвратившийся”). Его возвращение может происходить по одному из двух путей.

Он может прийти к осознанию того, что его отдаление от Всевышнего – это результат его собственных дурных дел. Ведь Всевышний постоянно хочет раскрыть Себя человеку, но этому могут быть препятствием грехи поколения вообще, и грехи этого человека в частности. Когда грешник, раскаивающийся в своих поступках, придет к такому осознанию, он сможет начать с того, что простит Всевышнему все удары и разочарования, которые он вынес, поскольку он видит их сейчас, в позитивном свете – как напоминания о его собственной ущербности, и об ущербности всего мира. Отсюда и далее он решает не давать никакой вещи, находящейся в его распоряжении или под его влиянием, препятствовать раскрытию Всевышнего в мире, и благодаря этому он достигает уровня баал-тшува. Всевышний, со своей стороны, платит ему тем, что прощает ему все его грехи, которые тот совершил в прошлом, ибо он видит их сейчас в позитивном свете, как своего рода “заслуги”, поскольку они в конечном итоге смогли привести баал-тшуву к добрым решениям, которые он принял на себя.

Иногда же Всевышний может “взять инициативу в свои руки”, пробудить грешника совершить тшуву тем, что Он Сам, как бы “раскаиваясь” в содеянном по отношению к этому человеку, проявит доброе к нему отношение, ниспослав ему благо или в материальном, или в духовном. Тогда грешник должен использовать проявление милости Всевышнего к нему, и ответить подобным же образом: продемонстрировать свою благодарность посредством того, что с этого момента и далее он будет служить Всевышнему как должно. Поступая так, он осознает, что отношение к нему Всевышнего – как в прошлом, так и в будущем – направлено, в действительности, на его же собственное благо и пользу.

В каждом из этих случаев, процесс возвращения (тшувы) совершенно изменяет грешника, который превратился в баал-тшуву. Теперь он больше не гневается и не погружен в себя, он даже хочет, чтобы Всевышний уделил от своей милости всему человечеству, пока не произойдет полное избавление мира, и великая милость Творца станет раскрыта всем. И тогда, несмотря на свою первоначальную натуру: проблемный характер, которым он обладал с рождения, какие-то личные истории или постоянные трудности – человек сможет достичь новой ступени, более высокой, и обрести “вторую природу”, более возвышенную.

Подобным же образом, когда человек видит, что его жена “напротив него”, то, вместо того, чтобы обвинять ее, он должен обвинять себя самого: его поведение, выражавшее отсутствие интереса и холодность к ней - это то, что привело к тому положению, которое создалось. Он должен простить ее за то, что она не помогает ему, и не преданна ему, и увидеть эти недостатки в позитивном свете – как знаки, помогающие ему проверить меру его собственной преданности ей. Затем, посредством исправления отношений между ним и ей, он сможет относиться лучшим образом также и ко всем людям. Еще он должен помнить, что на ней, как на его жене, лежит обязанность привести его к состоянию битуль, внутреннему чувству скромности (сознательно или бессознательно), и поэтому он должен использовать эту особую возможность духовного развития, одновременно продолжая работу исправления своиз личностных качеств, которая зависит от устранения собственой гордыни и эгоизма.

Женщина, как понятно, также должна чувствовать себя ответственной, когда ее супружеская жизнь сталкивается с трудностями. Ей нужно понять, что ее муж в действительности хочет быть к ней добрым, но ему мешает что-то в ее поведении. Тогда жена сможет простить своему мужу его поведение, и также увидеть его в позитивном свете.

В свою очередь, когда муж видит, что его жена берет инициативу на себя для того, чтобы вернуть нормальный контакт между ними, он должен немедленно простить ей ее прошлые проступки (когда он осознает это ее поведение в духе объяснения, данного выше). Понимая то, что свои собственные недостатки и слабости своей личности он вымещает на жене – и что это и есть истинная причина ее негативного поведения – он прийдет к верному решению исправить себя.

Автор статьи Р-н Ицхак Гинзбург

www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/10535...

Фостер

главная